Главная → Фотоархив

1937 BMW 328 Mille Miglia Buegelfalte

Для Mille Miglia 1940 года дизайнерский отдел BMW, Künstlerische Gestaltung, изготовил этот единственный прототип с обтекаемым кузовом. Им управляли граф Джованни Лурани и Франко Кортезе, и он занял 6-е место в общем зачете. В той же гонке две похожие машины были построены компанией Touring of Milan, и 328 Coupe безоговорочно выиграла Mille Miglia. Название Büegelfalte происходит от уникальной для этого автомобиля «складки на брюках» в верхней части крыльев.

Кузов был установлен на автомобиль в 1940 году, после того как он уже участвовал в Ле-Мане и Милле Милья в качестве заводского автомобиля.

Только один из модернизированных 328-х был получен непосредственно от BMW в Мюнхене, а остальные были переданы на аутсорсинг Touring в Милане. Автомобили, законченные в Милане, иногда относят к родстеру Mille Miglia Series II. Эти автомобили представляли собой образец легкого дизайна с множеством деталей из магниевого сплава, таких как кузов, рамы сидений и дисковые колеса. Дополнительные обновления включали усиленную трансмиссию Hurth.

После войны подошва Büegelfalte уцелела в руках русских и в конце концов была продана. В течение многих лет за ним ухаживали собственные техники BMW, пока они воспроизводили точную копию. В 2010 году он был предложен RM Auctions для продажи Sporting Classics of Monaco. Ниже приведено исключение из описания:

В рамках подготовки к Mille Miglia 1940 года BMW построила аэродинамическое купе и легкий открытый родстер. Обтекаемый родстер был основан на шасси 85032, значительно модифицированном, чтобы опустить двигатель и трансмиссию в шасси, чтобы уменьшить лобовую площадь кузова и понизить центр тяжести для улучшения управляемости. Его концепция принадлежит дизайнеру BMW Вильгельму Майрхоферу и была протестирована в аэродинамической трубе доктора Камма. Его длинный сужающийся хвост использовал преимущество заниженного двигателя и профиля.

Помимо низкого силуэта и плавных крыльев, крылья родстера-прототипа имели ярко выраженный гребень по верху. Он напоминал складку на выглаженных брюках и дал уникальному автомобилю название, которое он носит до сих пор, — Bügelfalte или «глаженная складка». Его панели были сформированы поверх арматуры из труб малого диаметра, системы superleggera, запатентованной Carrozzeria Touring в Милане. Приваренная к двухтрубной раме конструкция кузова придает шасси Bügelfalte значительную жесткость при весе всего 103 кг.

Осенью 1939 года автомобиль был разобран в заводском гоночном подразделении BMW в Мильбертсхофене, после чего подвергся серьезной переработке и стал основой для еще более обтекаемой конструкции кузова в рамках подготовки к сезону 1940 года и, в частности, к гонке Mille Miglia. С этой целью BMW построила как аэродинамическое купе, так и этот легкий открытый родстер.

Обширные модификации 85032 включали понижение двигателя и трансмиссии в шасси для уменьшения лобовой площади кузова и понижения центра тяжести для улучшения управляемости. Его дизайн приписывают Вильгельму Кайзеру, очень опытному сотруднику нового отдела дизайна BMW, возглавляемого главным стилистом Вильгельмом Мейерхубером. Модель в масштабе 1:10 была испытана в аэродинамической трубе пионера аэродинамики профессора, доктора технических наук. Вунибальд Камм с длинным сужающимся хвостом, в котором использовались преимущества заниженного двигателя и профиля.

Потрясающий кузов был изготовлен вручную Блази Хубером из гоночного отдела Эрнста Луфа и изготовлен из легкого алюминиево-магниевого сплава (Al MG 3-4), часто используемого в авиастроении с высокими характеристиками. Помимо низкого силуэта и плавных крыльев, крылья родстера-прототипа имели ярко выраженный гребень по верху. Он напоминал складку на выглаженных брюках и дал уникальному автомобилю название, которое он носит до сих пор, — Bügelfalte или «глаженная складка».

Его панели были сформированы на арматуре из труб малого диаметра, предшествовавшей аналогичной системе superleggera, запатентованной Carrozzeria Touring в Милане несколько лет спустя. Приваренная к двухтрубной раме конструкция кузова придает шасси Bügelfalte значительную жесткость при весе всего 103 кг. Ниши колес были изготовлены из того же легкого алюминиево-магниевого сплава, а внутренние панели частично из чистого магния. На самом деле, каркасы сидений тоже были из чистого магния. Это был абсолютный край гоночных технологий, который помог снизить снаряженную массу автомобиля до 725 кг. Выдающееся достижение тогда и сейчас!

Сам двигатель был полностью модернизирован во всех отношениях, теперь его мощность составляет 130 л.с., что на целых 50 л.с. больше, чем у стандартного двигателя дорожного 328-го. литровый топливный бак и специальный воздухозаборник, помогавший всасывать воздух на высокой скорости. Этот двигатель получил крышку клапана из магния и был соединен с усиленной готовой к гонкам трансмиссией Hurth с корпусом коробки передач, частично сделанным из магния, как и дифференциал с передаточным числом 3,44: 1.

Магний использовался даже в тормозной системе, состоящей из барабанных тормозов Alfin с системой Duplex спереди и сзади. 17-дюймовые стальные дисковые колеса имеют приклепанные кольца из легкого металла, а шины были изготовлены компанией Continental специально для Mille Miglia, чтобы автомобиль мог проехать всю дистанцию без замены шин. В истинном гоночном стиле задняя рессорная подвеска была регулируемой, управляемой дополнительными стабилизирующими стержнями. Даже втулки были сверхлегкими специальными выпусками, как и большая часть оборудования, алюминиевые гайки, головки винтов и тому подобное.

После завершения работ на заводе BMW в Мильбертсхофене, Bügelfalte BMW прошел испытания на автобанах недалеко от штаб-квартиры BMW в Мюнхене. Можно только представить, что должны были подумать современные автомобилисты, когда этот обтекаемый лайнер космической эры промчался на неслыханной скорости!

Изготовление кузовов еще двух родстеров и второго обтекаемого купе было поручено компании Touring в Милане, которая смогла закончить их до Милле Милья 1940 года. Следует отметить, что эти два родстера Touring «второй серии» были полностью укомплектованы механикой и трубчатой несущей структурой в Мюнхене до того, как кузов был завершен в Милане. Таким образом, у них не было характерных крыльев со складками на брюках.

Проведенный в течение девяти кругов треугольной 165-километровой трассы между Брешией, Мантуей и Кремоной 28 апреля 1940 года, в коротком промежутке между объявлением войны Францией и Великобританией и немецким вторжением во Францию, когда Италия все еще была официально нейтральной. Mille Miglia увидела, что участники из всех четырех стран собрались в непростой спортивный момент. Среди них два Delage D611, представленные британским импортером Уотни, четыре Alfa Romeo 6C 2500 и два Auto Avio Costruzione 815, представленные Энцо Феррари. Им противостояла команда из пяти BMW 328 с доработанными двигателями, мощность которых, по общему мнению, составляла 135 л.с. при 5500 об/мин.

Купе с мюнхенским кузовом было доверено графу Джованни Лурани / Франко Кортезе, а его аналог с кузовом Touring - в умелых руках графа Фрица Хушке фон Ханштайна / Вальтера Боймера. Родстерами с кузовом Touring управляли Адольф Брудес/Ральф Розе и Вилли Брием/Ули Рихтер, а оригинальным родстером Trouser Crease управляли победители класса Ле-Ман 1939 года Ганс Венчер и Рудольф Шольц.

Фон Ханштейн с самого начала задал бешеный темп: Лурани вскоре обогнал Delage Пьеро Таруффи и Alfa Romeo Джузеппе Фарины. На третьем круге фон Ханштайн показал среднюю скорость 174,102 км/ч. У Лурани начались проблемы с топливной системой, которые в конечном итоге отодвинули его на второй план, но три родстера BMW были более чем способны соперничать со скоростью купе Alfa Romeo. Комфортно лидируя после того, как Delage Таруффи сошел с дистанции из-за проблем с двигателем, а Delage Комотти загорелся, фон Ханштейн сбавил скорость и поехал к победе, финишировав более чем на 16 минут впереди Alfa Фарины.

Родстеры BMW заняли третье, пятое и шестое места, а родстер Trouser Crease Венчера и Шольца всего на минуту отстал от автомобиля, занявшего пятое место. Это был грандиозный триумф мюнхенской марки.

Команда BMW попыталась принять участие в очередной гонке в Кронштадте, но помешала начавшаяся перестрелка, и машины вернули в Мюнхен.

Во время войны родстер Bügelfalte был передан Альберту Шпееру, рейхсминистру für Bewaffnung und Munition (Вооружение и боеприпасы). Примечательно, что он пережил пять лет мировой войны и был захвачен Россией в качестве репараций. Русские наградили его Артема Ивановича Микояна, начальника ОКБ Микояна и Гуревича, создателя прославленных истребителей МиГ. Микоян позволил своему сыну использовать его, но выходки мальчика в конце концов истощили терпение его отца, и он обменял Bügelfalte в 1972 году у Гвидо Адамсона из Риги, Латвия, на Lada, автомобиль, гораздо менее склонный возбуждать фантазии молодого человека.

Когда «железный занавес» рухнул, Адамсон перегнал Bügelfalte из Риги в Мюнхен и доверил его BMW, используя его время от времени, особенно в Mille Miglia Storica 1991 года, где он был изображен на плакате BMW, посвященном этому событию.
Избранное
Top
';